Главная » Файлы » Мои файлы

сочинения по картинам Васнецова
10.09.2013, 18:37

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

Урок развития речи в 6 классе.

Перед сочинением проводится беседа, позволяющая учителю выяснить, что знают учащиеся о В.М. Васнецове, какие картины художника они видели.

Вопросы классу:

1.      Кто такой Виктор Михайлович Васнецов? (Известный русский художник)

2.      Когда он жил и работал? (Во второй половине 19-начале 20 века)

3.      Что оказало большое влияние на живопись художника? (Устное народное творчество)

4.      Какие картины Васнецова, написанные по мотивам сказок и былин вы знаете? («Ковер-самолет», «Аленушка», «Витязь на распутье», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке», «Царевна-лягушка)  Названия картин записываются на доске.

 

Учитель сообщает, что одним из лучших произведений В.М .Васнецова является картина «Богатыри», над которой он работал около 20 лет (1881-1898)

Пользуясь вопросами, учащиеся составляют коллективное вступление к сочинению. Например:

Виктор Михайлович Васнецов- замечательный русский художник. Он жил и творил во второй половине 19 и начале 20 века. Большое влияние на его творчество оказала устная народная поэзия. Картины «Ковер-самолет», «Аленушка», «Иван-Царевич на сером волке» и другие были написаны по мотивам русских народных сказок и былин.

«Богатыри» – лучшее произведение Васнецова. Над ним художник работал более двадцати лет.

Затем проводится беседа по содержанию картины «Богатыри»:

 

          Кого вы видите на картине?   (Трёх богатырей)

          Кто эти богатыри? (Илья Муроме., Добрыня Никитич, Алеша Попович)

          Как они одеты? (Богато, красиво)

          Какие под ними кони?(сильные, богатырские)

          Где остановились всадники и что они делают? (Остановились на границе русской земли и всматриваются вдаль)

          Как они всматриваются вдаль? Почему? (Всматриваются зорко: нет ли там врагов)

          В каком состоянии их оружие? ( наготове)

          Какие детали картины подтверждают это? (вынимаемый из ножен меч, повернутое в сторону врага копьё, наложенная на лук стрела)

          Как выглядит окружающая богатырей природа?( Вокруг виднеются холмы, перелески. По небу плывут тучи)

          Как стоят богатыри на рубеже родной земли? ( Крепко, уверенно)

          Какие черты русского народного характера, воспетые в былинах, отразил художник  в образе Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича? (В образе Ильи – силу, мудрость, выдержку, благородство;  В Добрыне Никитиче – знание, опытность, решимость защищать родину от врагов;  в Алеше Поповиче – отвагу, смелость, живой ум и весёлый характер)

          Что прославляется в картине Васнецова? ( Мощь, высокие духовные качества и патриотизм русского народа.)

Примерное сочинение:

   Виктор Михайлович Васнецов – один из известных и любимых русских художников. Большое влияние на его творчество оказала устная народная поэзия. Его самые известные картины написаны по мотивам русских народных сказок, былин. «Богатыри» – лучшее произведение Васнецова. Над ним художник работал более двадцати лет.

   На картине мы видим трех могучих богатырей. Это Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович.

   Они богато и красиво одеты. Под ними сильные богатырские кони. Их оружие наготове. Добрыня Никитич вынимает меч из ножен, Илья Муромец повернул копьё в сторону врага, Алеша Попович уже наложил на лук стрелу.

  Всадники остановились на границе русской земли и зорко всматриваются вдаль. Вокруг них виднеются холмы, перелески, над ними плывут облака. Крепко стоят богатыри на рубеже родной земли.

  В облике Ильи Муромца художник отразил силу, мудрость, благородство, в Добрыне Никитиче отметил знание, опытность, решимость. В образе Алёши поповича показал безграничную отвагу, смелость и весёлый характер. В картине «Богатыри» прославляется мощь, высокие духовные качества и патриотизм русского народа.

 

Вариант урока – сочинение по картине «Аленушка»

Примерные вопросы

1.      Кого вы видите на картине В.М. Васнецова? (девочку)

2.      Какая она? (печальная, одинокая)

3.      Что делает девочка? (сидит на камне, о чем-то думает)

4.      Как относится к ней окружающая природа? (сочувствует)

5.      Какие деревья окружают девочку? (осинки, ёлочки склонились над ней)

6.      Присмотритесь и скажите, кого на ветке над девочкой вы видите? ( ласточек)

7.      Как они могут утешить Алёнушку? (щебетать ласково)

8.      Какие кустики тянутся к девочке из воды? (осока)

9.      Что летит сверху? (золотые листочки)

10.   Что общего в настроении природы и девочки? (грусть)

 

Возможный вариант сочинения

Картина рассказывает о горькой сиротской доле.

На картине Васнецова «Аленушка» мы видим одинокую печальную девочку. Она сидит на камне и о чем-то думает. Природа сочувствует девочке. Склоняются к сиротинке тонкие осинки. Охраняют её стройные ёлочки. Ласково щебечут над ней ласточки. Из воды тянутся кустики осоки. Летят на воду золотые листочки. По щекам девочки катятся слезы. Грустно у неё на сердце. Грустно и в природе.

Категория: Мои файлы | Добавил: olga04k
Просмотров: 725 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: