Главная » Статьи » Мои статьи |
02.03.2014
Программа развития классного коллектива 6 А класса МБОУ «СОШ №17» на 2013-2014 учебный год. Классный руководитель Коханова Ольга Валериановна.
Учащие и учащиеся прежде всего сотрудники Н. Рерих
Рано или поздно перед любым учителем, у которого есть классное руководство, встают вопросы: «Чего я хочу от класса? К чему я хочу его привести в результате?» Поэтому планированию отводится очень важная роль в формировании ученического коллектива. Управлять – это значит приводить систему в заданный порядок. Какой же системы хочу я? Существуют различные подходы к планированию деятельности классного коллектива: 1. Календарное планирование. 2. Планирование по ключевым делам (В.А.Караковский). 3. План-сетка. 4. Планирование по видам деятельности. И др. Я же хочу не управлять, а соуправлять… Я хочу воспитать в моих учениках ответственность за свои поступки, тягу к знаниям. Потому что ответственный и интеллигентный человек никогда не сделает плохо другому, не допустит зла и несправедливости…Так какую же мне составить программу? В 5 классе перед нами стояла главная задача – адаптироваться к новым условиям обучения при переходе из начальной школы в среднее звено. Данная задача нами успешно была выполнена, т.к. даже по статистическим данным качество обученности к концу учебного года было достаточно высоким. Более того, много времени и сил уделялось формированию навыков общения и культуры поведения со сверстниками и старшими. Ещё одно направление - развитие самоуправления в классе. Таким образом, вышеозначенные задачи решали и продолжаем решать путем применения следующих принципов и программ. Цель: воспитание ответственной и грамотной личности, способной самосовершенствоваться и самореализовываться. Задачи: 1. развитие индивидуальных творческих способностей учащихся 2. развитие органов классного ученического самоуправления 3. формирование гражданско-патриотических качеств личности 4. воспитание у учащихся стремления к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию 5. формирование культуры здоровья. Сроки реализации программы: 2012-2017гг. Принципы: 1. воспитание в целостности: социальное, интеллектуальное, духовное, психическое 2. воспитание творчества и самопознания 3. самоуправление 4. самостоятельность в планировании, достижении целей и принятии решений 5. сотрудничество на уровнях: ученик - ученик, ученик – родитель, ученик – учитель. Направления: 1. урочное время 2. личностное развитие учащихся 3. внеклассные мероприятия 4. внеурочное время 5. работа с родителями Виды работы: 1. В русле первого направления - урочное время – предусмотрено развитие интереса к познавательной деятельности и участие в научных проектах и конференциях. (Подтверждение – наличие сертификатов и грамот у учащихся класса – вплоть до уровня международных). 2. Личностное развитие учащихся: постоянная работа над формированием стремления обучения на «4» и «5», над повышением самостоятельности и самосознания. (Подтверждение – высокое качество обучения в классе. Общий средний балл класса: 4, 33. Общий % кач. зн. по предметам: 86, 62. Общий СОУ по предметам (%): 77, 10. Общий % успеваемости класса: 100, 00%. Общий % кач. зн. класса: 63, 33% - с сайта Дневник.Ру) 3. Внеклассные мероприятия – расширение кругозора. Проведение классных часов, посещение различных городских мероприятий. (Результат: встреча с главой администрации города, посещение мероприятия, посвященного Дню Конституции, приглашение на межрегиональную конференцию юных журналистов и участие в мастер-классе и др.) 4. Внеурочное время. Развитие интереса к дополнительному образованию. (Результат: 90% учащихся охвачены занятиями в различных секциях и кружках). Различные поездки и экскурсии. (Результат: обзорная экскурсия по г.Чебоксары, знакомство с Музеем В.И.Чапаева, поездка в Казань, посещение Раифского монастыря и т.д.) 5. Работа с родителями. Проведение тематических родительских собраний. Привлечение родителей к процессу школьного воспитания и образования. (Результат: активная работа родительского комитета, председатель школьного Совета отцов – отец ученика нашего класса – Орлов Алексей Васильевич).
Ожидаемые результаты программы: воспитание целостной личности, духовно развитой, готовой к самостоятельности в планировании, достижении целей и принятии решений, к сотрудничеству на разных уровнях общения, воспитание творчества, самопознания и самоуправления. Методическое обеспечение программы. Различная тематика классных часов по направлениям. Проект, который реализуется вот уже на протяжении двух лет: «Наше классное движение – газета «Школьный EXPRESS». (См. Приложение и презентацию)
Приложение 1
Проект «Наше классное движение – газета «Школьный EXPRESS»
Содержание проекта
1. Цели проекта 1) формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка 2) обеспечение благоприятного психологического климата в классе 3) создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта 4) создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта
2. Задачи проекта 1) создавать в классе ситуацию успеха 2) способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками 3) развивать классное самоуправление 4) стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике 5) формировать у ребят отношение к журналистике как способу самовыражения, саморазвития, познания мира; выявление способностей детей к журналистике 6) освещать в школьной прессе, на веб-сайте и в СМИ всех сторон школьной жизни
3. История создания проекта В 2012 году малыши из начальной школы переступили порог средней школы и стали 5 А классом. К этому времени старая редакция «Школьного экспресса» успешно закончила школу, а вопрос выпуска школьной газеты остался открытым Новая жизнь, новые предметы, новый классный руководитель… И новое коллективное творческое дело… Так и сложился проект выпуска газеты 5 А классом, а ныне уже шестым.
4. Этапы осуществления проекта (события) 1) Обсуждение проекта на классном собрании Распределение рубрик по интересам и сбор материалов. 2) Новый дизайн газеты и расширение рубрик. 3) Обучение в «Клубе юных журналистов»: а) Профессия – журналист б) Кодекс чести начжура и профкачества в) Виды и типы СМИ г) Сбор информации д) Структура журналистского текста е) Основные публицистические жанры ж) Редактирование з) Выпуск номера 4) Победы в профессиональных конкурсах. (Конкурс школьных газет, городской конкурс журналистских работ, размещение на сайте «Пионерка + мы», приглашение победителей на Всероссийский конкурс юных журналистов в Ростов-на-Дону и др.) 5) Победы в конкурсах. 6) Участие в реализации проекта повысило профессионализм членов редколлегии и дало возможность принять участие в различных конкурсах и взять призовые места. 7) Спецпроекты: а) Выпуски творческих номеров б) Познавательные экскурсии в) Спецвыпуски г) Размещение в «Дневник.Ру» 8) Планы развития: Сделать газету более содержательной, интересной, востребованной и информационно-насыщенной.
5. Выводы. Проект можно считать реализовавшим свои задачи, т.к. вокруг издания сложился творческий коллектив, ребята развиваются, совершенствуют навыки журналистов, газета периодически выпускается, освещает самые интересные события класса, школы, города.
Источник: http://www.edu.cap.ru/?t=publ&eduid=10046&publ=406087 | |
Просмотров: 575 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||